Николас Виндинг Рефн удивительный режиссер - используя минимальные бюджеты он каждым новым фильмом задает визуальные стандарты. Во всех его работах чувствуешь каждый фильм, который любит и на котором рос режиссер. При такой любви к кино очень сложно создавать что-то новое не ударясь в повторение. Но ему это удавалось каждый раз - удалось и в этот.

Трейлеры "Неонового Демона" вгоняли в ступор - создавалось стойкое ощущение, что Рефн "исписался" и просто повторит нарративные и визуальные приемы, которые сам же и изобрел. Но реальность оказалась совершенно иной - "Неоновый Демон" в корне отличается от всех предыдущих работ датского режиссера. 

Рефн в каждом интервью рассказывает про свою любовь к фильмам эпохи эксплотейшена - "Техасская резня бензопилой", "Суспирия", "Ночь живых мертвецов" - все эти названия каждый когда-нибудь слышал. И спустя столько лет после своего первого фильма Николас решил отдать дань тем фильмам, на которых он рос, но сделав это в своей манере. "Неоновый Демон" не типичный слешер или хоррор, завязанный исключительно на насилии - это прежде всего сатира на современные стандарты, обернутая в фантик с названием "эксплуатационное кино". 

Темы, на которые высказывается режиссер очень просты и понятно, но важны они тем, что в наше время многие сочтут их не толерантными. Но Николас слишком честен в своих взглядах, чтобы обмануть зрителя, поэтому просто высказывает те истины, которые большинство боится произнести вслух, что лишь добавляет баллов фильму - при всей мистичности он очень искренний.

Казалось, что после молчаливого Гослинга и многослойных интерпретаций событий своей предыдущей работы "Только Бог Простит" Рефн продолжит усложнять вещи, о которых он рассказывает своими картинами. Но с новым фильмом все иначе - "Неоновый Демон" очень прямолинейное кино. Все намеки и аллегории ясны с первого взгляда, что делает его простым для понимая и интерпретаций, в то же время не напрягая зрителя для воздействия гипнотического эффекта визуальной стороны. Именно этот прием стал главным для работы с восприятием зрителя - картина вводит тебя в состояние транса (с этим баловался Гаспар Ноэ в своем "Вход в Пустоту"), но вводит она тебя не для того, чтобы создать вокруг зону комфорта, а чтобы облить тебя ледяной водой ровно в момент наивысшей точки расслабления и оставить сидеть тебя с вопросом "Как так можно?.." висящим в воздухе. 

Николас Виндинг Рефн решил для себя, что ему все равно - назовут его фильм хорошим или плохим. Для него самое важное это вызывать эмоции у зрителей и "Неоновый Демон" с этим справляется просто потрясающе. Я не могу рекомендовать этот фильм всем и каждому - слишком специфический для восприятия он вышел. За оболочкой творящейся содомии массовый зритель может упустить все то, чем этот фильм восхитит фанатов нетривиальных фильмов. Но сцену с первым выходом на подиум главной героини все-таки должен увидеть каждый - ни один режиссер не умеет так сочетать цвета, музыку и ритм происходящего, как Рефн, такое просто больше нигде не увидеть.