Антиутопия - жанр, который всегда будет оставаться популярным. Можно быть приверженцем классики или адаптировать его под молодежь, но не всем удается сказать в этом жанре что-то новое. Авторы Inside избрали иной путь - антиутопия здесь просто декорация. Во главу угла поставлен обман ваших ожиданий - что авторам из Playdead и удается сделать.

 

Все подвластны системе
 

Разработчики очень тонко манипулируют действиями игрока - точно так же, насколько тонко они подают дизайн самой игры. Малейший шорох здесь имеет значение - все элементы ощущаются очень остро, при этом не прокалывая игрока, а обволакивая его. Но все в этой игре обманчиво. При таком внимании к деталям начинаешь искать в них зацепки - но нет, в них можно найти лишь отсылки. Игра, которая с помпезностью подает себя как "инди не для всех", оказывается простым обманом, чей смысл заключен в одной единственной детали. При этом играть в нее интересно - паззлы и платформинг очень элегантно поданы, все меняется между собой ровно в тот момент, когда собирается тебе надоесть.

 

Строгие черты окружения не дают найти в игре зону комфорта
 

В среде разработчиков есть именитая российская команда Ice Peak Lodge - каждой своей игрой они затрагивают глубокий смысл и заигрывают с метафизикой. Но на деле все оказывается довольно прозаично. Пройдя Inside у меня были точно такие же ощущения, как от игр Ice Peak Lodge - осталось лишь решить для себя, дала ли мне эта игра что-то действительно важное для мироощущения, или же это переоцененная пустышка, эксплуатирующая элементарные идеи.

13.5 Дыбовских из 10