«Благородный дух убольшает и маленького»

А вы над ним смеялись, мол, имя глупое, способности левые. Не очень разумное обвинение в отношении одного из основателей Мстителей (на тот момент Кэп еще не оттаял), алкоголика, шизофреника и шовиниста, гениального ученого с больным чувством собственной важности, создавшего частицы, названные в свою же честь, способные менять размер объектов, а также Альтрона - большую робо-занозу в заднице человечества (да, по канону его создал не Старк). Таков был Хэнк Пим - первый Человек-Муравей авторства Стена Ли, придуманный мэтром в 1962 году (именно тогда же мир увидел Удивительного Человека Паука).


В комиксах Хэнк никогда особо не церемонился с женой.

Позже, в очередной раз поехав крышей, облачившись в костюм шмеля и взяв другой псевдоним, Пим уступил свое прежнее альтер-эго Скотту Лэнгу, когда тот пытался вернуть украденный им же костюм (для благой цели). Было ли это трезвое решение Хэнка - неизвестно, но с тех пор Лэнг стал частью множества команд, вроде тех же "Мстителей" или "Героев по найму", доказав, что по достоинству носит имя "Человека-Муравья". В преддверии фильма персонаж даже обзавелся едва ли не лучшим онгоингом комиксов издательства MARVEL, хотя особой популярностью никогда не отличался.

Был еще третий носитель сего костюма, но описывать происхождение туповатой шестерки Щита, эксплуатирующего костюм ради слежки за девушками в душе, все же не к чему, даром экранизация не о нем.


Если и начинать читать комиксы о супергероях, то определенно с серии о Лэнге.

К киноадаптации картина шла неоправданно долго. Эдгар Райт, молодой независимый британский режиссер, позже собаку съевший на нестандартных комедиях ("Зомби по имени Шон", "Типа Крутые Легавые", "Скотт Пилигрим против всех", "Армагеддец"), предложил снять это кино еще лет 12 назад, но в итоге «Человек-Муравей» стал 12-м по счету в киновселенной MARVEL, несмотря на то, что предпродакшн начался в 2006 году, как раз перед запуском работ над "Железным Человеком". Таким образом, "Муравей" должен был выйти чуть ли не первым, собственно, не нарушая канонов комиксов. И студия настолько верила в видение Райта и сценарий, написанный в соавторстве с Джо Корнишем, что позволяла закончить ему работу над другими своими работами (трилогией "Корнетто") ради того, чтобы этот режиссер остался у руля. Естественно, из-за этого проект откладывался, и приходилось добавлять новые детали в сценарий, чтобы впихнуть историю в уже построенную вселенную, делая картину все менее самостоятельной, против чего и выступал Райт (если верить слухам). И спустя 8 лет напряженной работы, непосредственно перед началом съемок, Райт и Марвел мирно разошлись из-за, как они объявили общественности, творческих разногласий. После смены череды постановщиков выбор пал на Пейтона Рида. Мирный режиссер выполнил то, что от него хотели – снять кино по сценарию Райта с правками Адама МакКея. Как ни странно, но фильму это пошло даже в плюс, а Эдгар Райт не изменил своей независимой натуре, все равно заложил частичку своего таланта на стадии предпродакшна (он полностью прошел под контролем Райта).


Тестовый футтадж, снятый Эдгаром Райтом в 2012ом году.

Основной сюжет выстроен по лекалам лучших фильмов об ограблениях, при этом его органично поместили в рамки киновселенной MARVEL, вписав множество камео и отсылок, которые наконец-то по-настоящему связывают кинокартины в единый мир, где все эти персонажи - товарищи не только по большим праздникам-сходкам (чем и являются «Мстители»), а живут чуть бы не по соседству, то и дело залезая на территории друг друга.

Так и случается, когда изобретатель революционной технологии Хэнк Пим,  первый ее "летчик-испытатель", пытается защитить мир от неверного ее использования, и, в силу своего преклонного возраста, решает нанять Скотта Лэнга для этой миссии, ставя его, мягко говоря, в безвыходное положение. И теперь опытному и высококлассному вору с доброй душой и верой в лучшее предстоит исполнить роль супергероя и выкрасть секретные разработки Пима обратно, используя костюм и частицы, способные уменьшить рост их носителя до размера муравья.

http://www.youtube.com/watch?v=Qbv-PlFos2g

То, что история не зацикливается на становлении одного героя, а крутится вокруг приемственности поколений, говорит об ответственном подходе к мифологии киновселенной и, собственно, самого Человека-Муравья.

Главных героев в фильме двое: наставник - Хэнк Пим, успевший за долгие годы своей карьеры состариться до матерого Майкла Дугласа (в комиксах Пим до сих пор молод телом и душой, однако уровень Дугласа, благо сценарий к этому располагает, еще в открывающей сцене убедит самого ярого фаната комиксов в правильности кастинга), и Скотт Лэнг, сыгранный простым таким парнем Полом Раддом, вырвавшимся из череды ромкомов (как некогда Макконахи) в супергерои, которого на роду ему написано играть. Честно, представить в роли Лэнга кого-то другого довольно проблематично.

Как, впрочем, и кого-то иного на месте Эванджелин Лилли (мимими), исполняющей роль дочери Хэнка. Впрочем, что-что, а с кастом у MARVEL всегда так. Кто может представить "Железного Человека" без Дауни? Если бы не сентиментальность Пима, то не было бы у нас Скотта: со всеми задачами с отличием справилась бы Хоуп – прямая наследница миниатюрного шлема.


С этим трио совсем не хочеться расставаться.

Химия между героями добавляет теплой, домашней атмосферы, напрочь отсутствующей в блокбастерах последнего времени. Уютно настолько, что хочется замотаться в плед и не выпускать из рук чашку горячего шоколада с пастилками. Эмоциональные диалоги на фоне маленькой, но личной драмы у каждого из персонажей делают очередной сюжет о спасении мира более интересным, важным и разумным, ведь даже нашлось адекватное объяснение, почему неопытный в геройстве воришка не заручился помощью Самых Могучих Героев Земли и обходится малыми в размерах, но не количестве муравьями. Кто мог представить, что из этих насекомых выйдут отличные миньоны, которые тебе и транспортное средство, и питомцы, и даже оружие? Ну, если использовать муравьишку с умом и креативностью. Здесь, кстати, «Человек-муравей» предлагает образовательную часть, рассказывая об их разновидностях и характеристиках, делая картину ценнее, особенно для семейного просмотра.


MARVEL Studios

Это вовсе не обозначает отсутствие причин смотреть летний блокбастер, на большом экране. Нам подарили самый изобретательный экшн, существующий в киновселенной, на полную использующий главную фишку героя - уменьшение и увеличение, да и 3D сыграло на руку, головокружительно показав микромир во всей красе.

Фирменная формула MARVEL пришлась к сценарию Райта очень кстати, и юмор, присущий всем фильмам данной серии, чувствуется так же уместно, как и в "Стражах Галактики", не вызывая никакого дискомфорта в драматические моменты. Жаль, что набившая оскомину злодейская проблема пробралась и в "Муравья". Были все предпосылки показать действительно интересного плохиша, да и Кори Столл сыграл очень живо,  аргументируя свою мотивацию получше всяких Ронанов с Альтронами, но... Но вот те же грабли, сколько можно? Уже неприлично как-то делать с антагонистом нового своего фильма ровно тоже самое, что и со всеми злодеями предыдущих. Хотя надежда на развитие этой сюжетной линии все же остается - крючки для сиквела развешаны щедро, но не навязчиво.


Lykan_

Народ все хохотал и не верил в "Человека-Муравья", сомневаясь в серьезности его намерения быть с Мстителями наравне. А он взял и получился очень милым и крутым фильмом, в самобытности уступая лишь, опять же, "Стражам Галактики" (да еще и к "Гражданской Войне" подводит, правда намеками), картиной, которую не раз захочется пересмотреть в кругу друзей или семьи.

P.S. И обязательно дождитесь окончания всех титров. И не пропустите камео Анны Аканы. И Стена Ли. И отсылок к Человеку-Пауку. И…